БЮДЖЕТ ПФДО

В одном из областных центров весь сентябрь обеспокоенные родители спрашивали, почему нет денег на сертификатах. А когда деньги на сертификатах все же появились, хватило их совсем не надолго, многие родители даже и не заметили их мимолетного появления. Некоторые даже сравнивали ПДО с записью в больницу: вроде бы врачи приём ведут, а вот записаться к ним не получается, все талоны заняты.
Давайте для начала рассмотрим, как происходит финансирование системы ПДО. Согласно федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» это исключительная компетенция муниципалитетов. Которые, действуя в рамках своих полномочий, утверждают нормативно-правовые акты, обязательные для применения на своей территории. Это местные Положения о ПДО, предусматривающие обучение за счет средств местного бюджета, только используя механизм сертификатов. У федеральных и региональных органов власти нет полномочий в одностороннем порядке регулировать сферу дополнительного образования детей.
По сути, механизм прост: муниципалитет при формировании бюджета, учитывая количество детей, подавших заявку на получение сертификатов, закладывает средства на обучение детей в доп. образовании в текущем финансовом году. Кстати, каждый родитель, зайдя в личный кабинет на портале ПФДО, видит объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение его ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию. Причем этот объем средств корректируется ежемесячно, пропорционально оставшемуся периоду обучения до конца года.
В идеале денег на обучение по сертификатам должно хватать на всех детей муниципалитета. Почему же возникла проблема, как было сказано выше? Объяснение простое: деньги город выделил, но спрос со стороны родителей оказался куда выше, чем рассчитал муниципалитет. По сути, планирование бюджета оказалось не эффективным и, по большому счету, должно быть пересмотрено. Потому что в новых реалиях системы доп. образования планировать бюджет нужно, учитывая потребность граждан в получении услуг с использованием сертификата. Тогда равные возможности на использование сертификата будут у всех детей региона.
К тому же новая система персонифицированного подхода, как раз и направлена на развитие доп. образования, на совершенство общеразвивающих программ и, как следствие – на повышение востребованности их среди детей и родителей. В прошлое уходят времена, когда государство выделяло деньги всем подряд, одинаково, как профессионалам, так и случайно пришедшим в систему людям. Сегодня ставка делается на востребованных у детей и родителей учреждения доп. образования, в том числе и частные, на педагогов-профессионалов в своей сфере.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/