Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания является состояние материально-технического обеспечения дошкольного учреждения. МАДОУ «Детский сад «Журавлик» размещается в типовом здании общей площадью 1814,6 кв.м.
Административно-хозяйственные помещения
Административный блок:
* Кабинет заведующего
* Кабинет старшего воспитателя
* Кабинет делопроизводителя
* Кабинет завхоза
Медицинский блок:
* Процедурный кабинет
* Кабинет врача
Пищеблок:
* Горячий цех (электрические плиты,
котлы, тестомес, протирочная и овощерезательная машины)
* Холодный цех (холодильное оборудование)
* Кладовая для хранения продуктов.
![]() | ![]() |
Прачечная:
* Постирочно-сушильный и гладильный цех
![]() | ![]() |
Подсобные помещения:
* Кладовые для хранения постельного белья, мягкого инвентаря, дезинфицирующих средств и хозяйственного инвентаря.
Территория детского сада
Территория детского сада озеленена по периметру, имеются различные виды кустарников, клумбы и цветники.
![]() |
За возрастными группами закреплены игровые площадки для прогулки, оборудованные теневыми навесами малыми архитектурными сооружениями.
![]() | ![]() |
Групповые ячейки, объекты для проведения практических занятий,
спорта, средств обучения и воспитания
Групповые ячейки (7 ячеек), в которых созданы комфортные условия для пребывания детей дошкольного возраста в учреждении и осуществления воспитательно — образовательного процесса, в которых имеются:
* раздевальная (приемная) комната — для приема детей и хранения верхней одежды
![]() | ![]() |
* групповая комната — для проведения игр, занятий и приема пищи, оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа
![]() | ![]() |
* спальня – для дневного сна, оборудованная кроватями в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа
![]() | ![]() |
* буфетная – место для хранения питьевой (прокипяченной) воды; хранения столовой посуды; подготовки готовых блюд к раздаче; мытья столовой посуды
![]() | ![]() |
* туалетная — (совмещенная с умывальной)
![]() | ![]() |
Образовательная среда создана с учетом возрастных потребностей и возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность;
- Соответствие возрастным возможностям;
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми.
![]() | Кабинет учителя – логопеда |
Спортивный зал | ![]() |
![]() | Кабинет педагога-психолога |
Музыкальный зал | ![]() |
В учреждении имеются все виды благоустройства: водопровод, канализация, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. В целях безопасной работы учреждение оснащено:
Системы безопасности учреждения:
- Видеонаблюдение;
- Аварийное освещение здания;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Система оповещения людей о пожаре;
- Кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
- Первичные средства пожаротушения;
- Эвакуационные наружные лестницы
- Эвакуационное освещение на путях эвакуации
- Домофон;
- Уличное освещение
Материально-техническая база учреждения постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Условия питания обучающихся
Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 3-х разового питания, по 10-ти дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания, систематически проводится витаминизация 3-го блюда. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты: овощи, творог, мясо, рыба, фрукты. Основными принципами организации рационального питания являются: соблюдение режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Контроль за поставкой продуктов, за разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет диет сестра, бракеражная комиссия.
План-меню для ДОУ с 8-10 часовым пребыванием для детей дошкольного возраста (1-7 лет)
Положение об организации питания воспитанников МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация о информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях
МАДОУ “Детский сад “Журавлик” имеет:
- Операционную систему MS Windows
- Офисный пакет MS Office
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus
- Локальную сеть с доступом к сети Интернет и контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».
- Информационную базу — электронная почта; официальный сайт ДОУ, адаптированный для инвалидов и лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих).
Информация о наличии специальных технических средств обучения
- Мультимедийные средства обучения (экран, проектор),
- Аудиотехника (музыкальный центр), магнитофон
- Компьютеры, принтер, МФУ.
Информация о электронных образовательных ресурсах
На сайте МАДОУ “Детский сад “Журавлик” имеется страничка «Электронные образовательные и информационные ресурсы», рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.