Условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет специально созданных помещений для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно себя чувствовать воспитанникам данной категории.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда | отдельно оборудованное помещение, предназначенное для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. Кабинет оснащен ноутбуком, демонстрационным и дидактическим материалами, играми и игрушками, пособиями, аудио и видеозаписями, мультимедийными презентациями, настенным зеркалом с лампой дополнительного освещения, зеркалами для индивидуальной работы, детской мебелью для индивидуальных и подгрупповых занятий |
Кабинет педагога-психолога | отдельно оборудованное помещение, расположенное на первом этаже в доступном удобном месте, что дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Групповые ячейки | отдельно оборудованные 7 помещений, предназначенные для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
Музыкальный зал | отдельно оборудованное помещение, предназначенное для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, оснащенное современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, атрибутами для музыкальных игр-драматизаций, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). |
Библиотека | расположена в методическом кабинете, где оборудован стеллаж для детской художественной литературы: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. |
Объекты спорта
Физкультурный зал | отдельно оборудованное помещение, предназначенное для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, оснащенное стандартным и нестандартным спортивным оборудованием и инвентарем. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Спортивная площадка | расположена на территории ДОУ, оснащенная оборудованием по развитию основных видов движений; для обучения детей элементам спортивных игр. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);
- электронные образовательные ресурсы (НЕТ);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | * Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад «Журавлик» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ * Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в ДОУ отсутствуют. * Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала ДОУ. * Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). * Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. * На входной двери и в коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах). |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | * Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания, систематически проводится витаминизация 3-го блюда. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба, фрукты. Основными принципами организации рационального питания являются: соблюдение режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Контроль за поставкой продуктов, за разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет диет сестра, бракеражная комиссия. * Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | * Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | * Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен. * Локальная сеть ДОУ обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком». Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; официальным сайтом ДОУ, адаптированным для инвалидов и лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих). * В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтер, МФУ. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | * Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии НЕТ. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | * Жилых помещений в общежитии, интернате для коллективного и индивидуального проживания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в наличии НЕТ. |
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
- Паспорт доступности
- Дорожная карта