Доступная среда

1 В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад «Журавлик» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет специально созданных помещений для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно себя чувствовать  воспитанникам данной категории. 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет учителя-логопедаотдельно оборудованное помещение, предназначенное для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. Кабинет оснащен ноутбуком, демонстрационным и дидактическим материалами, играми и игрушками, пособиями, аудио и видеозаписями, мультимедийными презентациями, настенным зеркалом с лампой дополнительного освещения, зеркалами для индивидуальной работы, детской мебелью для индивидуальных и подгрупповых занятий
 
Кабинет педагога-психологаотдельно оборудованное помещение, расположенное на первом этаже в доступном удобном месте, что дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. 

                                                    Объекты для проведения практических занятий,                                                      приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые ячейкиотдельно оборудованные 7 помещений, предназначенные для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Музыкальный зал отдельно оборудованное помещение, предназначенное для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, оснащенное современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, атрибутами для музыкальных игр-драматизаций, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).
Библиотекарасположена в методическом кабинете, где оборудован стеллаж для детской художественной литературы:  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой.

Объекты спорта

Физкультурный зал



отдельно оборудованное помещение, предназначенное для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, оснащенное стандартным и нестандартным спортивным оборудованием и инвентарем. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. 
Спортивная площадка расположена на территории ДОУ, оснащенная оборудованием по развитию основных видов движений;  для обучения детей элементам спортивных игр.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы (НЕТ);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ФФНР)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Обеспечение доступа в здание
образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.






 
* Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад «Журавлик» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
* Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в ДОУ отсутствуют.
* Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала ДОУ.
* Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
* Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
* На входной двери и в коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах).
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.









* Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 3-х разового питания, по 10-ти дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания, систематически проводится витаминизация 3-го блюда.  В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба, фрукты. Основными принципами организации рационального питания являются: соблюдение режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов.   Контроль за поставкой продуктов, за разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет диет сестра, бракеражная комиссия.
План-меню для ДОУ с 8-10 часовым пребыванием для детей дошкольного возраста (1-7 лет) 

* Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
* Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным
системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
* Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен. 
* Локальная сеть ДОУ обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком». Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; официальным сайтом ДОУ, адаптированным для инвалидов и лиц с ОВЗ (версия для слабовидящих). 
* В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтер, МФУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
* Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в наличии НЕТ.




Наличие условий для
беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Сведения о количестве жилых
помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
* Жилых помещений в общежитии, интернате для коллективного и индивидуального проживания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в наличии НЕТ.